Если компьютер не видит принтер по локальной сети, что делать? - коротко
Если компьютер не видит принтер в локальной сети, необходимо проверить подключение кабелей и убедиться, что принтер включен. Также рекомендуется перезапустить маршрутизатор и обновить драйверы для печати на компьютере.
Если компьютер не видит принтер по локальной сети, что делать? - развернуто
Если компьютер не видит принтер в локальной сети, необходимо выполнить анализ и последовательность действий для устранения проблемы. Во-первых, следует проверить физическое соединение между компьютером и принтером. Убедиться, что кабель Ethernet или Wi-Fi подключение стабильно работают. В случае использования беспроводного соединения, проверить сигнал Wi-Fi и его уровень на обоих устройствах.
Следующим шагом является проверка IP-адреса принтера. Убедиться, что принтер имеет статический IP-адрес в той же подсети, что и компьютер. Если принтер использует динамическое назначение IP-адресов (DHCP), убедиться, что маршрутизатор или коммутатор предоставляют правильные параметры DHCP.
Далее, проверить настройки брандмауэра на компьютере и принтере. Убедиться, что брандмауэр не блокирует порт, через который осуществляется связь с принтером. В большинстве случаев это порт 9100 для IPP (Internet Printing Protocol) или порт 515 для LPR (Line Printer Remote).
Если проблема сохраняется, необходимо перезагрузить принтер и маршрутизатор. Перезагрузка может помочь устранить временные сбои в сети. После перезагрузки устройств, повторить попытку подключения к принтеру.
В случае, если после выполнения всех вышеуказанных шагов проблема не решена, возможно, потребуется обновить драйверы принтера на компьютере. Для этого перейти на сайт производителя принтера и скачать последнюю версию драйверов, совместимых с используемой операционной системой.
Если все вышеописанные шаги не дали результата, возможно, проблема связана с конфигурацией сети или оборудования. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту по IT для более детального анализа и устранения неполадок.