Адаптер подключения по локальной сети отключен. Как исправить? - коротко
Если адаптер подключения по локальной сети отключен, проверьте его конфигурацию и убедитесь, что он включен в настройках системы. В случае необходимости перезагрузите устройство для применения изменений.
Адаптер подключения по локальной сети отключен. Как исправить? - развернуто
Адаптер подключения по локальной сети (LAN) может быть отключен по нескольким причинам, включая проблемы с оборудованием, программное обеспечение или конфигурацию системы. Для устранения данной проблемы необходимо выполнить следующие шаги:
-
Проверка физического соединения:
- Убедитесь, что кабель LAN правильно подключен к адаптеру и коммутатору (switch).
- Проверить состояние кабеля на предмет повреждений или износа.
-
Восстановление драйверов:
- Откройте "Диспетчер устройств" через меню "Пуск" и выберите "Сетевые адаптеры".
- Найдите ваш LAN-адаптер в списке, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Обновить драйвер".
- Выберите "Автоматически проверить обновленные драйверы" или установите последнюю версию драйвера с официального сайта производителя.
-
Проверка состояния адаптера в BIOS/UEFI:
- Перезагрузите компьютер и во время загрузки нажмите соответствующую клавишу для входа в BIOS/UEFI (обычно это Del, F2 или F10).
- Найдите раздел, связанный с сетевыми устройствами и убедитесь, что LAN-адаптер включен.
-
Проверка конфигурации операционной системы:
- Откройте "Проводник" и выберите "Сеть и интернет".
- Выберите "Изменение адаптера" и найдите ваш LAN-адаптер.
- Щелкните правой кнопкой мыши на адаптер и выберите "Включить". Если опция отсутствует, возможно, проблема связана с оборудованием или драйверами.
-
Проверка конфигурации сети:
- Убедитесь, что IP-адрес настроен правильно (статический или динамический).
- В случае использования статического IP-адреса, убедитесь, что он не конфликтует с другими устройствами в сети.
-
Использование командной строки:
- Откройте "Командную строку" или "PowerShell" с правами администратора.
- Введите команду
ipconfig /release
и нажмите Enter, затем введитеipconfig /renew
и нажмите Enter. - Если проблема сохраняется, попробуйте перезагрузить сетевой стек с помощью команд:
netsh winsock reset
netsh int ip reset
-
Проверка на наличие вирусов или вредоносного ПО:
- Выполните полное сканирование системы с помощью антивирусного программного обеспечения, чтобы исключить возможность влияния вредоносного ПО на работу сетевого адаптера.
Если после выполнения всех вышеуказанных шагов проблема не решена, возможно, потребуется замена оборудования или обращение к специалисту для дальнейшего диагностирования и устранения неполадок.